Как собрать и увеличить базу адресов?
Сегодня прошел очередной вебинар из цикла «4 шага к эффективному email маркетингу», на котором Денис Давыдов рассказал про сегментацию базы. Надеемся, вы его посетили и узнали для себя нечто новое.
Когда участники начали задавать вопросы, часто звучали такие: «Как увеличить базу?», «Где взять подписчиков?», «Где купить базу адресов?». Вопрос набора, увеличения и поддержания активной целевой базы адресов остается главным вопросом в email маркетинге. И это понятно: нет базы — нет email маркетинга.
Этой теме был посвящен второй вебинар - «Как собрать базу и начать рассылку», кто не был, обязательно посмотрите его запись. А в статье мы еще раз поднимем этот важный вопрос.
Качество важнее количества
Странно, что до сих пор возникает вопрос про покупку базы. При этом еще есть требование, чтобы это была «настоящая, хорошая, активная база».
Ответ на этот вопрос всегда будет таким: купить хорошую, активную, живую базу адресов невозможно. Ее можно только сформировать самому, терпеливо, упорно и долго.
Актуальная база может быть актуальной только для того проекта, для которого ее собрали. Есть компания — скажем, интернет-магазин косметики ручной работы, - которая долго собирала свою базу, действуя по всем правилам, отправляла интересные выпуски: новости, статьи, рецепты, предложения купить готовые продукты и ингредиенты, анонсировала появление новых продуктов, заботилась о том, чтобы рассылка была полезной. Эта база адресов полна благодарных активных подписчиков, она стабильно растет — и прибыли, соответственно, растут тоже. Идеальная картина.
Представим, что другая компания каким-то нечестным образом заполучила их базу в свои руки. К примеру, некий купонный сервис. На подписчиков ежедневно посыпались рассылки «Акции сегодняшнего дня для женщин». Будет ли для купонатора та же самая база активной и отзывчивой? Притом, что аудитория все же целевая: женщины, интересующиеся косметикой, скорее всего заинтересуются и другими предложениями — массаж, спа, салоны и так далее.
Купонатор не может рассчитывать на эффект от этих рассылок. Можно предсказать, что их письма окажутся в спаме, а затем очень быстро все рассылки от данного отправителя будут заблокированы почтовыми службами за количество жалоб. При большой эффективности для упомянутого магазина косметики, для купонатора результат будет сравним с рассылкой по спамовой базе. Конверсия такой рассылки неудержимо стремится к нулю. Добавьте сюда ненависть, которая непременно возникнет к купонатору. Репутации компании нанесен непоправимый ущерб.
Активной и живой может быть только та база, которую вы сами собрали с разрешения получателей, заинтересовав их своим предложением. Только в этом случае ваша деятельность будет называться email маркетингом. Все остальное — это спам, и реакция на него будет соответствующей.
Собирать или арендовать?
Коротко стоит сказать и про аренду баз.
Существуют ресурсы, собирающие тематические базы адресов с разрешения подписчиков, которые согласились получать новости и рекламные предложения по конкретной теме. В любой момент они могут отписаться от этих предложений. «Арендовать» такую базу - значит отправить по ней письмо со своим предложением. Не стоит думать, что вы получите доступ к адресам. На то это и «аренда», адресов вам не дадут, зато вы получите всю статистику по проведенной рассылке и узнаете, каким был отклик.
Это неплохой вариант для рекламы, можно получить отклик 30-40% в зависимости от качества предложения.
Если же вы хотите, чтобы рассылка стала вашим постоянным каналом коммуникации, нужна собственная база адресов.
С чего начать?
Подумайте, где вы больше всего контактируете со своими потенциальными клиентами. Это и будет ваш основной источник адресов.
Для многих компаний это сайт. Если там хорошая посещаемость, обязательно нужно его задействовать, разместив на видном месте качественную форму подписки и продуманно используя pop-up окно.
О сборе адресов в оффлайне мы уже писали, это тоже перспективный источник. Любые ваши мероприятия и точки продаж могут дать хороший прирост подписчиков.
Если вы только начали собирать адреса, не ждите, пока их накопится какое-то количество, начните делать выпуски сразу. Иначе к моменту, когда наберутся вожделенные 10 тыс., и вы наконец-то решите приступать, окажется, что часть адресов уже утратила свою актуальность. Они забыли, что подписались, или отметили вас как ненадежного отправителя: обещал интересную рассылку, а в итоге ничего не прислал.
Как обеспечить стабильный рост списка?
Существует много способов и приемов для поддержания роста базы.
Для больших активных баз хорошо подойдут варианты «поделиться в соц.сетях», «переслать другу» и «пригласить друзей» за какой-то подарок, этот прием часто используют крупные интернет-магазины. При таких акциях база может увеличиться на 30-35%, особенно если подарок гарантирован — то есть, схема его получения прозрачна. К примеру: система дает реферальную ссылку, по ней регистрируется друг, после чего начисляются обещанные бонусы на счет или подарок, который будет «висеть» в личном кабинете и ждать заказа. У ИВ РОШЕ имеющиеся подарки всегда отображаются в корзине вместе с другими товарами, и не возникает вопросов, учла система подарок или нет.
Используйте по максимуму сайт: сделайте эффективную форму подписки, снабдив ее эффективным предложением. Проанализируйте, где на сайте уместно и полезно будет ее разместить: в форме регистрации, в личном кабинете, при оформлении заказа, в конце статьи — эти места будут индивидуальны для вашего ресурса. Сделайте pop-up окно, которое будет показываться подписчику только единожды и не станет вылезать сразу же при входе на сайт. Отследите, сколько в среднем секунд пользователь знакомится с главной страницей, и дайте ему эти несколько секунд, прежде чем закроете главную страницу pop-up-ом.
Если вы можете выделить деньги на привлечение подписчиков, то используйте контекстную рекламу, направляя траффик на сайт или landing page. Помните об избирательности: нужна только целевая аудитория, не стоит зазывать всех подряд.
Внедряйте все возможные способы привлечения подписчиков, и стабильный рост базы обеспечен.
PS: Кстати, не пропустите 10 октября четвертый вебинар, на котором наш эксперт Андрей Быстров расскажет про автоматизацию email маркетинга. Участие бесплатно.
0 коммент.:
Отправить комментарий